Введут ли систему “Платон” на региональных трассах?

Введут ли систему "Платон" на региональных трассах?

Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин записал видеообращение к президенту РФ Владимиру Путину, в котором просит услышать голос бизнеса. О чем он говорит?

В первую очередь Владимир Матягин обращает внимание на планы чиновников по распространению системы «Платон» на региональных трассах. По его мнению, данная система по-прежнему непрозрачна, не контролируема в полной мере и может ударить по бизнесу грузоперевозчиков.

Как показывает практика, только 30 процентов грузоперевозчиков платят по тарифам «Платона», а 70 процентов разными способами уходят от плат. Такая неравномерность приводит к недобросовестной конкуренции. Неэффективны законодательные требования к перевозчикам по весовому контролю, отслеживанию режима труда и отдыха дальнобойщиков и формируют коррупцию на дорогах.

По мнению руководителя «Грузавтотранс» различные министерства и ведомства, которые формируют законодательные предложения, не учитывают позицию грузоперевозчиков и не просчитывают риски и последствия, которые они понесут.

Тему ввода платы за проезд большегрузных автомобилей по региональным дорогам обсуждалась 19 октября на заседании президиума Госсовета по новой транспортной стратегии. Говорилось о том, что большегрузы «убивают» региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует «Платон». Поэтому право регионов вводить аналогичную плату должно, по мнению субъектов Федерации, оптимизировать маршруты большегрузов. В таком случае регионы должны взять на себя встречные обязательства: например, поддерживать местные дороги в надлежащем состоянии. Это включает их своевременный ремонт и круглогодичную эксплуатацию. Насколько это возможно, смогут ли региональные дороги быть в таком же состоянии, как федеральные?

То есть, с одной стороны, мы хотим снизить издержки, а с другой – хотим ввести «Платон» в регионах, – продолжает он. – Где логика – непонятно. У нас и на федеральных дорогах перевозчики не всегда оплачивают проезд, ставя глушилки».

Владимир Матягин указывает на риски того, что в случае ввода «Платона» в регионах законопослушные перевозчики окажутся в менее выгодных условиях по сравнению с теми, кто уклоняется от оплаты проезда. По его мнению, сначала следовало бы навести порядок на федеральных трассах, а затем думать о дальнейшем развитии системы. Президент «Грузавтотранса» сомневается, что региональные руководители откажутся вводить у себя «Платон», поскольку увидят в этом способ пополнения бюджета. Но отрасли грузоперевозок от этого будет очень непросто.
 

 

Поделитесь с друзьями!